Форд в России: как выжить?



Статьи / Авторы / Мэкс
Крымские впечатления ( ремонт в Крыму )
1. Решил поехать в Крым на машине. Опыт поездки был в 93 году. Понравилось.
Вообще-то мы в Крыму отдыхаем уже много лет. До 91 года стояли с палатками у Симеиза, и затем перебрались в Форос. Компания большая - кто-то приезжает, кто-то уезжает. Стоим все также лагерем у Фороса. В этом году решил попутешествовать на своем Скорпио. Взял жену, ребенка и одного приятеля. В пятницу, около половины седьмого стартовали с Никитской улицы в Москве, прямо от работы жены. Ехали самым проствм путем по М2 - Москва-Симферополь.
Подъехав к Туле зачем-то поехали по объездной. Там и застряли - сплошной ремонт, а затем дорога просто ведет через Тулу. Потеряли около 2-х часов. За рулем сидел я. После Тулы дорога узкая, забитая - пятница все-таки. Километрах в 15 от Тулы - переезд: - проезжали его минут 40 - пробка. Дальше пошло веселее. Часов в 12 ночи в уездном городе Пинске видел интересную картину - идет стайка девушек - человек 40-50 , а следом три пьяных парня. Дискотека что-ли? Едем дальше. Дорога узкая, но скорость можно держать около 100. Нормально. Доехал до Курска, притомился и сменил прокладку между рулем и сиденьем. Машину повел приятель. До границы доехали без приключений. На нашнй границе показал паспорта, а на украинской стороне заполнил декларацию на машину. После таможни пункт экологического контроля. Спросив есть-ли катализалор и получив утвердительный ответ, эколог содрал с нас 7 гривен и мы покатили дальше. За рулем сидел Виталик - наш приятель. Я спокойно уснул. На объездной Харькова, на мосту Виталик кого-то обогнал - а место сладкое - харьковские дайцы, после 5 минут торга опустили нас на 15 гривен. Без обид - так как за дело. После Харькова есть роскошный участок дороги - ровно 98 км. Можно разгоняться сколько выжмешь - за руль села жена и с честью пролетела этот кусок, чего к сожалению я не видел, равно как и момент смены водителей т.к. беспробудно спал. Проснулся у Новомосковска и сразу за руль. Правила соблюдаю: обгоняю только на подъемах, в нас. пунктах на больше 80. Все ОК.
Вот и Крым. На въезде ничего не спрашивают, проехал не останавливаясь. Решили в Форос поехать через Ай-Петри. Уж очень там красиво, а заодно и шашлычком поужинать.
2. Попетляв вдоволь по Симферополю выскочили на Севастопольскую дорогу. Хорошая дорога. Проехав Бахчисарай в пос. Железнодорожное свернули на Ялту. Дорога - красота. Это надо видеть. Горы, скалы, зелень. Гнать совсем не хочется. Едем любуемся пейзажем. Слева видим надпись от которой минут пять не можем отойти: "ОРЛИНЫЙ турбаза ЗАЛЕТ". Если отбросить орлиный получится смешно.
Серпантин на Ай-Петри уж очень извилист. Прямые участки более 100м - 2 или 3. Голова начинает кружиться. Но еще больше она кружится от вида, леса и запахов. Какие там запахи! В нескольких местах часть дороги снесена оползнем. Я удивлен температурой моего Форда - такой долгий подъем, а она в самом низу. На роднике умываемся и наполняем емкости водой. Перед самым верхом видим московскую "девятку" с открытым капотом - вскипели. Отдали им воды и продолжили подъем.Наконец выезжаем на Яйлу. Даже не верится, что ты в горах. Ровные невысокие холмы. Дорога, петляя плавно понимается в гору. Насмотревшись на виды моря и Ялты, поев отменнейшего шашлычку, рашаем продолжить движение.
Выезжаю на серпантин. Тоже самое, что и на подъеме, но дорога получше. Минуты через три меня неспешно догоняет БМВ с местными номерами. Я увеличиваю скорость спуска, БМВ не отстает, идет вплотную. Скорость около 50. Мне страшно. Пропускаю БМВ и пристраиваюсь ему на хвост. Через 2 минуты отстаю. Навыков горной езды нет.
Выезжаем в Ялту. На спуске, при движении на третьей передаче слышу скрежет в коробке. Меня еще в Москве предупреждали, что коробка изношенна, и вот пришел ее смертный час. В голове одна мысль - дотянуть до Фороса. На четверной передаче нет проблем, а на первых трех, при накате шум, а при езде внатяг - все пропадает. Похоже на подшипники промежуточного вала. Еще в Москве на сервисе предупреждали, что большой общий износ коробки, и есть смысл ее просто поменять. Стоит ок. 400 зеленых рублей.
Потихоньку дотянул до Фороса. Попали в самый пик сезона. Сняли квартиру - 30 зеленых рублей в сутки - однокомнатная квартира. Холодная вода утром и вечером, горячая - вечером в субботу или в воскресенье. Цены в поселке как в Москве. Сервис - типично совковый. Складывается впечатление, что мы все приезжие должны аборигенам только за факт их существования в Крыму. При этом они жалуются на то, что жить не на что.
Сходили на море. Выпили вина. Поставил машину на платную стоянку во дворе частного дома - 5 гривен ( 15 руб. ) в сутки. На территории санатория "Форос" стоянка в 2 раза дороже. Городок забит машинами. Треть - российские нромера.
Утром поехал в местные гаражи на яму посмотреть что снизу. Сторож очень хороший - пропустил, дал ключ от эстакады.
Не без труда загнал своего крокодила на эстакаду - завел мотор, послушал - дело швах. Коробка. Попутно увидел, что по дороге порвал пыльник шруза - все в масле. Причем не протер, а именно порвал - может быть камень?
Что делать? Возвращаюсь к сторожу.
С - Починил?
Я - Нет. :((( Нужен сервис. Коробку ремонтировать. Сколько с меня?
С - Нисколько. Ты ведь не отремонтировался.
Узнал, что в Севастополе есть магазин Форд ( Там еще на Audi и WV запчасти продают.)
Решил машину на стоянку не ставить. У дома стоят и покруче моей.
3. С утра отправился в Севастополь. На посту ДАЙ в Форосе спросил дайцев о сервисе в Севастополе. Они ничего не знают. Предположили, что ремонт обойдется в штукарь. Я загрустил и поехал. На следующем посту ДАЙ, у Севастополя получил толковое объяснение как найти магазин. Даже схемку нарисовали. Еду. Въехал в Севастополь. Справа магазин масел. Зашел, может чего выясню. Магазин приятный. Стоят масла марок 5-ти. Моего Эльфа, к сожалению нет. Да и на всей Украйне я его не встретил. Цены немного ниже московских. Рядом стоят фирменные бочки шевроновского масла. Приятно поразило, что замена купленного у них масла прлоизводится бесплатно. Поговорил то-ли с менеджером, то ли с хозяином магазина. Рассказал ему про свою беду. Узнал, что на улице Репина, у судостроительного техникума, есть сервис Форда с разборкой, а новые запчасти можно купить на Хрусталева.
Приехал в магазин. Первое что бросилось в глаза - 2 моих бэушных коробки. Вхожу в магазин - все чин-чинарем: отдел масел, отдел Фордовских запчастей и еще отдел по другим иномаркам. Стоит микрофиша и компьютер. Класс !!!. Цены на запчасти - как в Москве, ну может чуть-чуть дороже. На турцию наоборот - дешевле. Честно предупреждают что это турция, а это фирма. Спрашиваю Сколько стоит коробка? ( далее цены буду приводить в баксах )
- 350.
- А поставить можно ?
- У нас сервиса нет, но порекомендуем мастера.
- ОК. А гарантии?
- Если не заработает сразу - вернешь.
- Можете с мастером связаться?
Они связались с мастером. Мастер сказал позвонить через час. Работа будет стоить 50$. Ему надо связаться с помошником. Взял телефон мастера и поехал на сервис к судостроительному техникуму.
Приезжаю - обычная стоянка, правда с фордовскими флагами. примерно 5-7 боксов. Тут и разборка, тут и ремонт. Выясняю, что моей коробки у них нет. Звоню мастеру, которого мне дали в магазине. Говорит "Приезжай. Если хочешь, у нас есть проверенная коробка". Договорились. Он подъехал на своей машине, и я поехал за ним следом. Сервис находится на территории войсковой части. Это один бокс, там 2 мастера, один из них, в этот момент был дежурным по части. При осмотре оказалось, что у меня заклинило термомуфту. Про это я тоже знал еще в Москве. Сказали, что юзанную лучше не ставить - долго не проходит. Сняли коробку, вскрыли - там все в опилках, промежуточный вал болтается. Показали свою коробку, вскрыли, предложили заменить масло. Пришлось ехать в магазин и покупать масло, а заодно и новую термомуфту за 180$. ( В Москве она стоит 170, юзанная 100 ). Термомуфту поменяли бесплатно, заменили таже пыльник шруза, причем предложили турецкий и итальянский. Итальянский, вместе с установкой обошелся в 35$. Дали гарантию, на все пребывание в Крыму. Я их успокоил, сказав, что я собираюсь покататься по горам еще недельки 2. Ремонт занял примено 6 часов.
4. По Крыму ездить хорошо. Особенно по верхней дороге от Севастополя до Алушты. Дальше на Судак - узкий серпантин. На Ай-Петри, со стороны гор - несколько оползней, и вообще на серпантинах много кое-как заделанных оползней. На Байдарский перевал - отличная дорога. Ездил на Димерджи - надо ехать через Алушту и заезжать с шоссе Алушта-Судак, поворот налево после горящей помойки. Через Кутузовку - плохая дорога - был оползень. На равнинной части - от Севастополя до Сак дороги узкие, но нормальные. Главное соблюдать разметку.
5. От общения с местными дайцами и милицией у меня не осталось неприятного осадка. Впечатление такое - менты и в Африке менты, а в Москве - просто звери.
Народ там ездит спокойно, соблюдая знаки и мигая о дайских засадах, незавивимо от номеров. Вообще-то в горах лучше не лихачить. Был я в то время, когда Кучма праздновал свой день рождения. Менты стояли на каждом перекрестке.
В крыму попал 3 раза:
- За скорость - при ограничении 30 около "царской" или "Кучмовской" дачи шел со скоростью 70 - отделелся 5 долларами,
- При езде из Севастополя, дайский фиат без опознавательных знаков долго шел в нашей колонне. Километров за 5 до поста он всех обогнал и на посту тормозил. Меня прищучил за обгон на закрытом повороте - было дело, но тут - же похвалил, что ехал спокойно и ничего более не нарушал - договорились на 5 баксов.
- За завершение обгона по разделительной - 5 баксов.
Хуже было с ментами.
На четвертый день нашего прибывания в Форосе, с утра к нам заявились 2 инспектора. Спросили прописку - у нас ее не оказалось. Я стал объяснять, что только приехал, ремонтировался и.т.д. На что мне с ПОКАЗОМ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ И ОБЪЯСНЕНИЕМ МОИХ ПРАВ было пояснено, что регистрироваться на территории Украйны я мог в любом месте и стоит это 16 гривен (8 баксов), а если я нахожусь более 3-х дней в Форосе, то должен заплатить курортный сбор. Составили 2 протокола - на меня и жену ( ребенка регистрировать не навдо ), причем штраф в размере 85 гривен (42.5 доллара) взяли только с меня. Штраф за нарушения прописки составляет от 85 до 1700 гривен. Жене выписали предупреждение. После этого весь наш народ из палаток пошел и зарегистрировался, что потом нам сослужило хорошую службу.
Последние дни мы стояли с ребятами на берегу моря за Форосским парком, но до дачи Горбачева. И вот туда приходит Участковый.
6. Увидев во всех паспортах прописку, он немного опешил, причем у ребят в графе "адрес прописки" стояла "Палатка". но сказал, что мы стоим на территории санатория Форос ( мы об этом знали ) и мы можем поиметь большие проблемы со службой безопасности санатория - т.к. он обязан сообщить им о нас. Договорились на 15 баксах. Это с 16 человек. Народ без прописки пострадал намного круче.Пока мы с ним торговались он поделился своей голубой мечтой - "Поймаю московского мента без прописки - менюше чем на 1700 гривен ( 850 американских рублей ) штрафовать не буду. Как они наших на Киевском, прям на перроне, за "без прописки"обчищают!"
Вообще то после московских ментов эти показались мне более культурными. Без ора и крика, можно договориться.
Кому интересно о кредитных карточках:
В Ялте снимал в этом году. На набережной - 4%, в городе - на главной улице, справа, если ехать к набережной, есть ПриватБанк - днепропетровский банк. Принимают Master, Visa, UnionCard !!!! и STBCard !!!!. Проценты по Master- 3%, а по Union - 3.5%, причем снять можно прямо в гривнах. Мне понравилось. Рекомендую. На набережной предлагали снимать доллары и менять их на гривны. Курс в менялке 2.00, а на тот момент Банк Украйны давал 2.14 Т.е. Я снял 600 гривен - это 300 долларов по менялке, заплатив 618 гривен. Делим на 2.14 и получаем 288.7 долларов. Если даже мой банк снимет за конвертацию 4% - т.е. 11.2 получается выгодно.
автор: Мэкс / 19.05.2002




Рейтинг@Mail.ru